Декоративный поднос собственными руками

ДЕРЕВЯННЫЙ ПОДНОС, ЧЁРНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ, • ЛАК, КОНТУРЫ ДЛЯ СТЕКЛА И КЕРАМИКИ, КИСТИ • ЛИНЕЙКА • ЦИРКУЛЬ-ИЗМЕРИТЕЛЬ
Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, зашкуриваем. Наносим кистью чёрный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим ещё один слой чёрного грунта. После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь поднос готов к росписи. Для работы используем контуры нескольких оттенков: серебра, свинцового, платинового, стального, серого, чёрного и синего цветов. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек (желательно одинакового размера) по внешнему периметру бортиков подноса. Точки ставим близко друг к другу на одинаковом расстоянии. С помощью линейки и циркуля-измерителя делаем разметку будущего узора контуром. Соединяем точки разметки линиями орнамента — ставим ряды точек серебряного цвета. Наносим ещё один ряд точек (уже серого цвета), «дублируя» ряд серебряного цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне ставим серебряные точки более крупного размера, располагая их на большем расстоянии друг от друга. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более лёгкой и кружевной. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и тёмный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве бортиков. Чтобы узор получился ровным, стараемся наносить точки разметки на одном уровне по вертикали и горизонтали. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками. Заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек разного цвета и размера, через разное расстояние. Теперь переходим к росписи нижней стороны подноса. С помощью линейки, измерителя и контура наносим основные направляющие линии. Соединяя линиями углы подноса и середины сторон, определяем центр. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива похожими друг на друга по размеру и рисунку. Узоры можно придумать самостоятельно или взять за образец уже готовые. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Центральный элемент должен быть крупным. Используем контуры двух цветов — серебряный и серый: так получается более «объёмная» линия. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, тёмное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина свинец, светлое серебро, сталь). Когда основной узор будет закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного элемента, но одновременно сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это завитки, изображенные не точками, а линиями тёмного оттенка, и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, слегка «обозначая» узор. Каждый новый завиток присоединяется к предыдущему — так мы постепенно заполняем все свободное пространство. Каждую линию завиткамы повторяем двумя линиями мелких точек. Поверхность готова. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса делаем разметку и наносим узор, как было описано выше. Расписываем всё пространство бортиков. Делаем разметку на дне подноса — в центре рисуем крупный элемент (ромб). Выполняем его сдвоенными рядами точек, используя плавный переход цветов. Внутреннюю часть ромба делаем визуально более «лёгкой», расписав её радиально расходящимися лучами. Каждый луч оканчивается более крупной точкой. Начинаем выполнять вокруг ромба другие элементы росписи. Рисунок должен получится симметричным. Заполняя поверхность, поочередно повторяйте каждый нарисованный фрагмент узора справа и слева от центрального элемента. Теперь осталось нанести общий фон, как описывалось ранее. Наш поднос готов!

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.